четверг, 7 февраля 2013 г.

Пирог с ягодами


В детстве я не понимала, за что так любят абрикосовое варенье, грушевый йогурт или с удовольствием пьют персиковый компот. Я же любила всё только вишнёвое. Поэтому любимой едой, конечно, были бабушкины пирожки и вареники с вишнями. Когда мне было 12 лет и я впервые решила что-то испечь , я выбрала вишневую шарлотку.      
Повзрослев, я стала менее категорична, но вкус выпечки с вишней по-прежнему сводит меня с ума. Поэтому, само собой разумеется, в этом блоге в будущем появится много рецептов с этими яркими плодами.
Решила я таким приятным способом разгрузить свою морозильную камеру, и поэтому взяла не только вишни, а все ягоды, которые там хранились и испекла замечательный пирог, один внешний вид которого уже говорит сам за себя. Готовится он очень легко, но вкус и яркая, сочная, густая начинка не оставит вас равнодушными, особенно если запить все это дело стаканчиком холодного молока.


Сегодня мы приготовим пирог из рубленого теста. Количество указано на форму 22-24 см
Тесто:
  1. Холодное сливочное масло - 200 г
  2. Мука - 300 г
  3. Ледяная вода - 100 мл
  4. пара капель лимонного сока
  5. щепотка соли    
Начинка:
1 кг ягод ( я использовала ежевику, клубнику, вишню, красную черную смородину, но вы можете взять что-то одно на ваш вкус)
  1. 200-250 г сахара
  2. 1 стакан воды, или стакан сока от ягод
  3. 2 ст ложки крохмала
  4. 2 ст ложки сливочного масла
  5. 2 чл лимонного сока
  6. пол чл корицы, щепотка мускатного ореха и соли.
Масло порезать на мелкие кубики. Убрать 100 мл воды и масло в морозилку на 15 минут.


Муку просеять с солью на стол и порубить с холодным маслом до размера горошины. 


Старайтесь, не прикасаться руками к маслу, оно не должно нагреваться, удобно рубить тесто большим ножом или делать это в комбайне со специальной насадкой для теста.


Добавьте воду и лимонный сок постепенно. Воды может понадобиться чуть меньше, как только тесто получится собрать в шар, остаток воды не добавлять. 
Завернуть шар в пленку и отправить в холодильник на 30 минут.



Теперь займемся начинкой. В ковшике смешать сахар, специи и стакан воды или сока( если вы используете замороженные ягоды). 



Довести жидкость до кипения. Отдельно растворить крахмал в четверти стакана воды. Добавить в сироп, помешивая довести до кипения и прокипятить 1 минуту.
Добавить ягоды и прогреть в течении 2 минут.


 Убрать с огня, вмешать сливочное масло и лимонный сок.


 Начинку полностью остудить, чтобы ускорить этот процесс, можно поставить ковшик в миску с холодной водой.

Тесто раскатать, присыпав мукой стол и скалку, по размеру формы. Сверху выложить начинку. Оставшимся тестом или полностью накрыть верх, или выложить решетку из полосок.


 Как пожелаете, у меня осталось много теста, я сделала и так, и так. Хотя в следующий раз наверное сделаю просто решетку или раскатаю больше нижний корж и края положу на начинку, на примере другого пирога я покажу, что имею ввиду. 
Тесто смазать желтком или молоком(не обязательно).
И отправить в духовку на 30-40 минут при 200 С.


Перед подачей обязательно остудить хотя бы в течении часа, чтобы начинка загустела, хотя перед ароматом устоять конечно сложно. Сверху хорошенько посыпать сахарной пудрой. Пирог готов! В меру сладкий, я бы даже сказала с приятной кислинкой, сочный и красивый. Приятного аппетита!






4 комментария:

  1. Маша приготовили ваш торт! Ожидаемый результат не достигнут! Просим проверить правильность рецептуры указанной на вашем сайте! Напишите ваш е Мэил я вышлю фото. В противном случае буду обращаться в инспекцию по защите прав потребителя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно напишу Вам свою почту) marina-vasilyeva@mail.ru
      Не знаю, что у вас получилось не так, с нетерпением жду фото:) Уже несколько человек готовили пироги по этому рецепту и присылали мне фото с благодарностью.

      Удалить
  2. сразу импульсно вспомнил фильм " Худеющий " по Стивену Кингу, там циган дал такой примерно пирог- очень вкусный и мистический))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Игорь Юльевич!))) Вы распугаете всех посетителей своими комментариями))

      Удалить