вторник, 26 февраля 2013 г.

Карамельный соус

Хочу поделиться с вами рецептом карамельного соуса, сразу прошу прощения за заглавную фотографию, совсем забыла это дело как-то оформить. Но я так часто использую соус в своих творениях, что просто хочется скорее показать вам его, так как в дальнейшем последует очень много рецептов, в состав которых он входит. Вы любите ириски? Я очень! А запах молочной карамели? Уже звучит вкусно!
Этим соусом можно поливать всевозможные блинчики, оладьи и сырники. Добавлять его в кексы, мороженое и тд. Незаменимая вещь для таких увлеченных сладкоежек как я!





 
Стакан сахара высыпать в ковшик, выдавить туда несколько капель лимонного сока (сок не даст сахару закристаллизоваться). И поставить на медленный огонь, можно помешивать, чтобы сахар плавился  равномерно, но как только сахар раствориться и начнет темнеть, перестаем мешать и даем сахару закипеть. Но не сильно уваривайте сахар, если перестараться, карамель будет горчить.



Тем временем, пока мы готовим карамель, в отдельном ковшике мы доводим до кипения стакан жирных сливок. И заливаем горячие сливки в карамель. Смесь начнет сильно бурлить. Будьте осторожны и желательно используйте ковшик с длинной ручкой, чтобы случайно не обжечься. Дайте покипеть 1 минуту и снимайте с огня.




Соус готов! Густоту и цвет можно регулировать количеством сливок. 
Если соус постоит в холодильнике, то он по консистенции будет напоминать вареную сгущенку. Чтобы сделать его снова жидким, просто разогрейте на слабом огне, на это уйдет менее одной минуты времени.


7 комментариев:

  1. Машунька , мне очень понравился соус и вообще твой блог и другие полезные для организма продукты и всякие там излишества по типу " вкусняшки"
    Мне опнравилось слово - уваривайте - оно максимально передает смысл и еще понравилось - что бы сделать жидким , просто разогрейте , особенно подкупает тотчто на это уйдет менее одной минуты , я теперь буду всегда так делать )

    обычно в передачах про приготовление еды - кульминация - это когда гости предачи пробуют и я всегда обращал внимание на этот момент , как артисты или футболисты и тд выражают свое восхищие после первых вкусовых ощущений - кто то мычит и мотает в так головой , кто то молча кивает и тоже издает какие то звуки кто то это делает естественно кто то неестественно
    и я всегда думал как бы сделал я как нужно раскрепостиЦа быть самим собой что бы изобразить восхищение
    Твой соус я бы ПРОСТО хавал ложкой
    МОЛЧА
    кстати на второй и треть ей фото снизу похоже на борщ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это было очень смешно!))) Спасибо за ценный комментарий!))

      Удалить
  2. "Но не сильно уваривайте сахар, если перестараться, карамель будет горчить" - а сколько примерно по времени?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буквально несколько секунд дать покипеть и можно заливать сливками)

      Удалить
  3. Маш подскажите, стакан сахара и сливок, это примерно по 200 грамм, сливки максимальной жирности брать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это 200-250 г, в зависимости от стакана)) но можно все на глаз брать, это не принципиально) я использую сливки 33-35%)

      Удалить
  4. Готовили на выходных карамельку, получилась вкуснющщая, но только с 3-го раза) у нас тоже кастрюльки Gipfel, и из-за горячего дна кастрюльки постоянно сахар пригорал) но потом конечно получилось очень вкусно)

    ОтветитьУдалить